Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Катя Бо : katyabo .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 363910 зарегистрирован более 1 года назад

Катя Бо

настоящее имя:
Екатерина Ассировна Боднар
Портрет заполнен на 85 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни Катя Бо на других форумах

                              1                              уровень
популярность:
64224 место -6 ↓
рейтинг 120 ?
Привилегированный пользователь 1 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

"Я говорю трехлетней дочери, что н...

  16.11.2012 в 02:14   389  
"Я говорю трехлетней дочери, что не могу остаться с ней, что она несколько дней поживет у бабушки, а потом я приеду. Всего на несколько дней, мне надо уехать по работе. А она не хочет меня слушать, закрывает уши, убегает и плачет. Как ей объяснить и не расстроить ее при этом?" - подобные вопросы часто задают мамы детскому психологу.
Ответ на вопрос обеспокоенной мамы прост и сложен одновременно. Но мы знаем, по крайней мере, одно решение - сказку. Она способна подготовить ребенка к болезненной, но неизбежной ситуации - отъезду мамы. Дети всегда открыты сказке. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и к попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки.
Сказка про командировку
Жили-были в лесу в маленьком домике папа-заяц, мама-зайчиха и сынишка-зайчишка. Папа-заяц и мама-зайчиха очень любили своего сынишку: они много с ним играли, гуляли, ездили в зоопарк, купаться на море (этот список можно пополнять своими любимыми способами проводить время с ребенком)…
К сожалению, не всегда зайчики могли проводить время так, как им хотелось бы. У каждого из них была своя работа.
Папа-заяц работал каждый день на работе, а иногда приносил даже работу домой. Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка в такие вечера уходили на долгие прогулки, а если оставались дома, то вели себя тихо-тихо, как мышки, чтобы не мешать папе.

Зайчишка-сынишка работал в садике мальчишкой. Это очень интересная работа: иногда легкая, веселая, иногда трудная. Очень непросто бывает слепить филимоновскую игрушку и красиво раскрасить ее или научиться танцевать польку, а скольких трудов стоит выучить стихи ко всем утренникам…
Зато там много друзей: мальчиков-зайчиков, девочек-белочек - с ними можно играть, меняться игрушками, рассказывать им интересные истории!
Мама-зайчиха обычно сначала приводила сынишку-зайчишку на его работу, а потом убегала на свою. Но так было не всегда, иногда маме-зайчихе приходилось работать очень далеко от дома, и зайчишку тогда на работу отводил папа-заяц.
За день до того, как уехать работать далеко, мама-зайчиха обычно забирала зайчишку из садика пораньше, чтобы провести с ним побольше времени. Они гуляли или заходили в кафе…
- Мама, ты сегодня грустная, - обычно зайчишка замечал мамино настроение.
- Да, мальчишка-зайчишка, я сегодня грустная, потому что завтра мне придется уехать на несколько дней. До пятницы вы с папой будете вдвоем, а я буду очень-очень скучать по вам, - печально сказала мама-зайчиха.
Зайчишка погрустнел. Он хотел завтра показать маме ежика, которого слепил сегодня и ждал, пока тот высохнет... Еще зайчишка подумал, что завтра их с папой разбудит будильник, а не ласковые мамины слова: "Мальчишки-кочерыжки, просыпайтесь! Солнышко давно уже встало и завтрак - на столе!".
Зайчишка посмотрел на маму, она сидела совсем печальная. Зайчишка решил ее утешить.
- Мама, мы будем скучать без тебя, но ведь ты совсем ненадолго!
- Да, сынок, ненадолго!
- А давай, мама, мы с папой тебе здесь какой-нибудь сюрприз приготовим, а ты нам с работы тоже сюрприз привезешь?
Мама засмеялась, нежно прижала к себе зайчишку, поцеловала в макушку и сказала:
- Договорились, солнышко!
Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка посидели еще минутку, обнявшись, а потом пошли домой, держась за руки и улыбаясь. Они больше не были грустными.
Сказку можно наполнить узнаваемыми деталями: это любимые способы проведения свободного времени, детали, касающиеся работы родителей и пребывания ребенка в детском саду, слова, сопровождающие утреннее пробуждение.
После окончания сказки необходимо обсудить ее с ребенком, для этого можно задать такие вопросы:
1. Почему мама-зайчиха была грустная, когда забирала из садика зайчишку?
2. Что зайчишку огорчило?
3. Что интересного придумал зайчишка?
4. Почему мама-зайчиха и сынишка-зайчишка перестали грустить?
Можно провести параллели между сказочными событиями и событиями, которые предстоят ребенку в жизни. Однако можно этого и не делать