В ЧЕМ СИЛА
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СКАЗОК?
Одно из объяснений данного феномена заключается в том,
что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном
и подсознательном. Сознание ребенка принимает
буквальное содержание сказки как вымышленное: ребенок сочувствует
сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже,
когда узнает свою проблему, он все равно думает, это не про меня,
это понарошку. Подсознание же «верит» услышанному и задает
нужную программу изменений в поведении, переструктурировании
ценностей, взглядов и позиций .
Сознательная и бессознательная психика — этометафори-
геское обознагение функций левого и правого полушарий мозга.
Левое полушарие мозга или то, гто мы называем сознательной
психикой, отвегает за язык, логику и т. д. Правое полушарие
мозга не имеет присущего ему языка в лингвистигеском смысле.
Его функции — это использование сигналов, приходящих от
органов гувств, например зрительные образы, и оно оказывает
знагительное влияние на поведение геловека. Метафоригески
мы называем его бессознательной гастью психики. Известно,
гто примерно до 10-12лету детей преобладает «правополу-
шарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для
их развития и социализации информация должна быть передана
с помощью ярких образов, метафор и сказок.