Что нужно знать об арттерапии и артпедагогике?
Современные тенденции семейного воспитания таковы, что часто родители детей младшего дошкольного возраста стремятся к форсированию интеллектуального развития детей. Анализ известной нам ситуации в сфере дополнительного дошкольного образования показывает повышенное увлечение ранним интеллектуальным развитием, тогда как в педагогике доказано что чувственно – эмоциональное развитие ребенка должно предшествовать овладению ребенком системы знаний.
Понятия арттерапии и артпедагогики синтезировались из искусства и педагогики и психотерапии , во втором случае. Сущность понятий состоит в воспитании и обучении, развитии человека средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности.
Необходимо отметить, несмотря на то, что арттерапия специализируется на детях с теми или иными нарушениями или проблемами развития, ее также крайне необходимо и целесообразно применять для всех. Известно также, что существует ряд заболеваний нервной системы, выявить которые невозможно до определенного возраста, кроме того, гармоническое развитие личности необходимо всем детям, без исключения. А принцип всеобщности и обязательности художественно – эстетического развития в артпедагогике означает, что художественно – эстетическое развитие является обязательным для всех детей без исключения, независимо от их индивидуальных особенностей, художественных особенностей, национального происхождения, особенностей, связанных с наличием у ребенка тех или иных нарушений развития. Этот принцип является условием формирования социально активной личности уже в детском возрасте и подготовке ее к духовной жизни и к труду.