Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Катя Бо : katyabo .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 363910 зарегистрирован более 1 года назад

Катя Бо

настоящее имя:
Екатерина Ассировна Боднар
Портрет заполнен на 85 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни Катя Бо на других форумах

                              1                              уровень
популярность:
64224 место -6 ↓
рейтинг 120 ?
Привилегированный пользователь 1 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Авторская комплексная программа га...

  16.11.2012 в 02:11   298  
Авторская комплексная программа гармоничного развития ребенка методами арттерапии и артпедагогики.
Одной из теорий, лежащих в основе терапии творческим выражением – является эстетическая теория, а, как известно, эстетика занимает значимое место в теории и практике глубинной психологии. Опираясь на тесный синтез трех наук, была разработана данная комплексная программа гармоничного развития.
Мы смоделировали комплексную программу по арттерапии и артпедагогике и включили в нее разнообразные методы (виды искусств) музыка, пение, танец, ритмика, актерское мастерство, сказкотерапия и др. Остановимся подробнее на некоторых из них.
Музыка в рамках начального общего образования призвана содействовать: развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей; воспитанию музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств.
Ритмика – музыкально – педагогическая дисциплина. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Занятия ритмикой положительно влияют на самочувствие, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она пробуждает у них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус.
Танец способствуют гармоническому развитию личности и удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности, способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер.Через танец у детей развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус. Танец приучает к нормам культурного общения, воспитывает доброжелательность, приветливость, скромность, чувство взаимопомощи.
Театр может быть умным и добрым советчиком, вовлекая зрителя в решение той или иной проблемы, делая его незримым участником событий. Театр заставляет ребенка чувством сделать выбор. Через эмоциональные впечатления зрители идут к осознанию сложных философских и мировоззренческих понятий. И делают это сами.
Если вкратце назвать основные способы воздействия литературного произведения, в любом его воплощении, будь то сказка, поэма, мультфильм или спектакль ,на моральные воззрения, их будет не так уж много. Это создание образа положительного героя, увлекающего своей жизненной программой. Это создание привлекательной картины определенного образа жизни, утверждение тем самым некой нравственной концепции жизни (или же ее отрицание). Наконец, более или менее явное закрепление в сознании ребенка тех или иных моральных заповедей.
Итак, если воспользоваться модным сравнением, каждый персонаж излучает свою нравственную «ауру», и писатель как бы обладает способностью сделать ее видимой для читателя. Видя их «аур» столкновение, читатель сочувствует одним, возмущается другими персонажами и нравственно растет вместе с произведением.
Итак, мы попытались очень кратко представить, что танец, ритмика, музыка, пение, актерское мастерство, сказкотерапия положительно влияют на чувственно – эстетическое развитие ребенка, а это в раннем дошкольном возрасте более значимо для личностного становления человека, чем интеллектуальное развитие.
Целью же арттерапии как раз и является гармоническое развитие личности , а артпедагогики - культурно – эстетическое развитие личности, что и реализуется в нашей комплексной программе.

Автор статьи: Боднар Е.А.